Оценка PR
Что такое Оценка PartReview
Оценка PR или Рейтинг PR - это значение от 0 до 100, отражающее процент положительных голосов, которые пользователи отдали за запчасть определенного производителя. Его формируют отзывы и голосование.
Оценка PR определяет место производителя в рейтинге запчасти, если у него достаточно отзывов, чтобы туда попасть.
Чтобы получить оценку, запчасть бренда должна иметь минимум 10 отзывов.
Как формируется Оценка PR
Оценка формируется на основании положительных, нейтральных и отрицательных отзывов, а также голосования. Мы считаем, что отзывы имеют большую ценность, чем простая рекомендация Да/Нет у голосования, поскольку часто содержат характеристики, аргументы и оценочные суждения человека.
Поэтому положительный отзыв прибавляет +3 голоса к оценке, а отрицательный отнимает -3 голоса. Нейтральные отзывы носят более информационный характер, поэтому они соблюдают баланс, прибавляя и отнимая +2 и -2 голоса сразу. Голосование с помощью кнопок всегда оценивается в +1 голос или -1 голос.
Выглядит это так:
Отзывы
Отрицательные оценки 0.5-2.0 |
Нейтральные оценки 2.5-3.5 |
Положительные оценки 4.0-5.0 |
-3 голоса | +2/-2 голосов | +3 голоса |
Голосование
Отрицательная рекомендация | Положительная рекомендация |
-1 голос | +1 голос |
Как это работает
Оценка PartReview для выдуманных тормозных колодок СarAsist составляет 65 (процентов положительных голосов). У них есть 100 отзывов и 350 голосов. Предположим, что из этих 100 отзывов:
- 60 положительных - что дает в сумме +180 голосов.
- 10 нейтральных - что дает в сумме +20 и -20 голосов.
- 30 отрицательных - что дает в сумме -90 голосов.
Всего отзывы дают 310 голосов (+200 и -110). Но не забываем, что на рейтинг может влиять и простое голосование Да/Нет. Поэтому прибавим к 310 голосам еще 40 из голосований (скажем, +30 положительных и -10 отрицательных).
Теперь есть 350 голосов, 310 из отзывов и 40 из голосования. Из этих 350 голосов, 230 являются положительными - это те 65%, которые мы называем Оценкой PR.
Авторейтинг
В автомобильном рейтинге оценка формируется немного иначе.
Во первых, в нем учитываются голоса только тех пользователей, которые обозначили свою модель и марку авто. Также учитываются голосование со страниц авторейтинга.
Во вторых, оценка в авторейтинге рассчитывается из общего количества голосов, отданных за всех производителей запчасти. А не из отдельно взятых запчасти и производителя, как в Оценке PR. Чтобы подчеркнуть разницу, мы выводим символ % в авторейтинге.
Представим, что из 100 отзывов на воображаемые колодки CarAsist в 10 была указана марка и модель Ford Focus. Это дает им возможность участвовать в рейтинге Тормозные колодки для Ford Focus.
Допустим, в этом рейтинге участвуют еще три производителя с несколькими отзывами. Вместе с тормозными колодками CarAsist у них в сумме 100 голосов. Из этих 100 голосов, 25 положительных голосов (после вычета отрицательных) принадлежат колодкам CarAsist, которые и возглавляют рейтинг с оценкой 25%.
Что значат зеленая, желтая и красная оценки
Проанализировав оценки из более чем 25 тысяч отзывов, мы получили примерно представление о том, как распределить цветовые обозначения для оценок. Красный цвет обозначает "плохую" оценку, желтый - "среднюю", а зеленый говорит о "хорошей" оценке.
Вот так выглядит цветовая шкала оценок PartReview:
Что значит | Диапазон оценки |
Положительные отзывы | 75-100 |
Неоднозначные или смешанные отзывы | 50-74 |
Отрицательные отзывы | 0-49 |