Шаровая опора Optimal или QSTEN
Заменил правый верхний рычаг на SH31030. До этого стоял Optimal, отходил ~20 тыс и умерла шаровая из-за порванного пыльника, но сайлентблоки остались в идеале, без трещин.
Обратил внимание, что SH и Optimal очень похожи друг на друга, у них одинаковые номера на сайлентблоках, пыльниках и резиновом демпфере, похоже в упаковке Optimal лежит рычаг SH.
Примерно 45 тысяч отходили шаровые optimal (состояние без комментариев), левая настолько наелась, что начала визжать)), заменил на лемфердер. При осмотре заметил, что в печальный вид пришла наружная граната trialli, которую я менял тысяч 20 назад.
На будущее, если понадобится, шаровые в оригинале от Лемфердера, рулевые наконечники — ctr, передние опорные подшипники — skf, ступичные подшипники от fag. Febest и optimal, вообще за аналоги не считаю, сталкивался. Это так, чтобы поиграться и выбросить, короче, тупая трата денег…
Оригинальные шаровые опоры прошли 122 т.к. В замен их решил попробовать поставить это недоразумение под названием Optimal. В описании было сказано, что производство Германия и этот завод также занимается космическими технологиями.
По итогу этого изделия хватило на год или 8 тысяч пробега. Их раздолбало ещё круче чем оригинальные за 8 лет. В конце концов поставил CTR, с которыми проехал ещё 39 тысяч, после чего машину продал.
Поменял левую шаровую и здесь же вертикальный сайлентблок. Шаровая стояла qsten прошла 150 тысяч. Сайлентблок лемфердер прошёл 202 тысячи. Qsten не возят к нам больше (
Был SAAB ставил Febi, Sidem. Opel — Optimal. Optimal просто приятно поразил соотношением цена качество, честно проехал около 150 тыс. А вот на SAABе шесть лет откатали Febi, а поменяли на Sidem — всё ок.
Вчера обнаружил две люфтящие шаровые, левая верхняя и правая нижняя (та что меняется), левую менял бывший владелец Виталя, стоит Optimal, прошла 70 тыс. км хороший показатель, а правую уже я менял, стоит Sidem прошла 31300км. тоже не плохо, но она видимо кончилась из-за воды, т. к с под пыльника немного выступает вода, хотя нигде не нырял в лужи).
Стояли Оптимал. 120 тис прошли и еще не люфтили, поменял их так как кулак снимался. Поставил trw) Думаю брак, так как поставил обе трв. Одна ваще в хлам, а вторая стоит намертво.
Подошла и замена шаровых. Купил парочку Optimal G3-058. Рулиться стала приятнее.
По-хорошему в ходовку годного неоригинала нет… единственная альтернатива оригиналу — Qsten.
Напишите свой отзыв
Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.