На будущее, если понадобится, шаровые в оригинале от Лемфердера, рулевые наконечники — ctr, передние опорные подшипники — skf, ступичные подшипники от fag. Febest и optimal, вообще за аналоги не считаю, сталкивался. Это так, чтобы поиграться и выбросить, короче, тупая трата денег…
Отзывы о шаровых опорах Optimal
76 голосов
Вчера обнаружил две люфтящие шаровые, левая верхняя и правая нижняя (та что меняется), левую менял бывший владелец Виталя, стоит Optimal, прошла 70 тыс. км хороший показатель, а правую уже я менял, стоит Sidem прошла 31300км. тоже не плохо, но она видимо кончилась из-за воды, т. к с под пыльника немного выступает вода, хотя нигде не нырял в лужи).
Оригинальные шаровые опоры прошли 122 т.к. В замен их решил попробовать поставить это недоразумение под названием Optimal. В описании было сказано, что производство Германия и этот завод также занимается космическими технологиями.
По итогу этого изделия хватило на год или 8 тысяч пробега. Их раздолбало ещё круче чем оригинальные за 8 лет. В конце концов поставил CTR, с которыми проехал ещё 39 тысяч, после чего машину продал.
Стояли Оптимал. 120 тис прошли и еще не люфтили, поменял их так как кулак снимался. Поставил trw) Думаю брак, так как поставил обе трв. Одна ваще в хлам, а вторая стоит намертво.
Заменил правый верхний рычаг на SH31030. До этого стоял Optimal, отходил ~20 тыс и умерла шаровая из-за порванного пыльника, но сайлентблоки остались в идеале, без трещин.
Обратил внимание, что SH и Optimal очень похожи друг на друга, у них одинаковые номера на сайлентблоках, пыльниках и резиновом демпфере, похоже в упаковке Optimal лежит рычаг SH.
Подошла и замена шаровых. Купил парочку Optimal G3-058. Рулиться стала приятнее.
Год назад менял верхний рычаги. Справа поставил SH, слева Optimal, ввиду того что левый SH стоил в два раза дороже чем правый. Свиду Оптимал был похож на SH. Время показало что это не так.
Спустя год и 30тыс км было обнаружено, что на нём порвался пыльник, причем судя по всему давно, набило грязи, и подразбило шаровую. Нужно ставить новый.
Примерно 45 тысяч отходили шаровые optimal (состояние без комментариев), левая настолько наелась, что начала визжать)), заменил на лемфердер. При осмотре заметил, что в печальный вид пришла наружная граната trialli, которую я менял тысяч 20 назад.
Был SAAB ставил Febi, Sidem. Opel — Optimal. Optimal просто приятно поразил соотношением цена качество, честно проехал около 150 тыс. А вот на SAABе шесть лет откатали Febi, а поменяли на Sidem — всё ок.
Оптимал дольше всех катается. И вот представьте, сколько денег и времени потрачено, вместо оригинального рычага, которого хватит на > 100 тыс. Ах да, ещё рычаг sh ставил. 10 тыс по-моему не проехал, точно не помню.
Напишите свой отзыв о шаровых опорах Optimal
Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
Что мы знаем о шаровых опорах Optimal
Бренд производителя зарегистрирован в стране - Германия. Официальный сайт находится по адресу: http://www.optimal-germany.com/.
В апреле 2022 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о шаровых опорах Optimal.
Оценка PR - 60 из 100, базируется на основе 23 отзывов и 76 голосов. 12 отзывов имеют положительную оценку, 5 - нейтральную, и 6 - отрицательную. Средняя оценка отзывов - 3.4 (из 5). Голоса распределились так: 46 - за, 30 - против.
В рейтинге лучших производителей шаровых опор запчасть занимает 24 позицию, уступая таким производителям как Asam и OEM Lada (АвтоВаз) , но опережая шаровые опоры Patron и DELPHI.
Пользователи также составили мнение о качествах шаровых опор Optimal:
- Пыльник - качество резины и крепления пыльника - оценивается неоднозначно. 2.5 балла из 5.
- Смазка - количество и качество изначальной смазки - оценивается неоднозначно. 3 балла из 5.
- Долговечность - сохранение работоспособности на протяжении заявленного срока - оценивается неоднозначно. 3.3 балла из 5.
Шаровая опора Optimal в авторейтингах
Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили шаровые опоры Optimal на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:
- Optimal на первом месте в авторейтинге шаровых опор для: Mazda 323, Mazda 626, Mercedes E-Class .
- Optimal на втором месте в авторейтинге шаровых опор для: BMW X5, Ford Transit .
- Optimal на третьем месте в авторейтинге шаровых опор для: Ford Mondeo, Mazda Familia .
Шаровая опора Optimal в сравнении
На PartReview доступны 37 сравнений шаровых опор Optimal c другими производителями.
В частности можно выяснить, чьи шаровые опоры лучше: Optimal или TEKNOROT, PILENGA или Optimal, Optimal или QSTEN, Patron или Optimal, Optimal или Partra .