Первая Kia Rio появилась в 2000 году с классической тормозной системой - передние тормозные колодки дисковые, а задние - барабанные. Следующее поколение было компромиссным - появились варианты с задними дисковыми или барабанными колодками.
На Киа Рио 3 уже отказались от барабанных тормозов и сзади появились тоже дисковые колодки. Впрочем рестайлинг 2015 года восстановил статус-кво, и барабаны вернулись.
Тормозные колодки для Киа Рио 1
Передние тормозные колодки для первого поколения Киа Рио идут с артикулом K0BA23328Z или 58115FDC00. По цене они существенно превосходят популярные аналоги, таких фирм как: Kashiyama, TRW, Hsb, Sangsin и TSN.
Задние (барабанные) колодки находятся под каталожным номером 0K30A2628Z. Вместо них охотно устанавливают продукцию брендов Remsa, Textar и те же Sangsin и Kashiyama.
Тормозные колодки для Киа Рио 2
Передние дисковые колодки на Рио 2 носят артикул 581011GE00 и стоят примерно в два раза больше чем самый дорогой годный аналог. Среди них, кста, выделяют тормозные колодки TRW, Sangsin и Hankook Frixa.
Задние дисковые колодки, идущие с завода, маркируются кодом 583021GA00. Они также стоят недешево, поэтому вместо них часто ставят накладки Brembo, NiBK и Sangsin.
Задние барабанные колодки для Киа Рио 2 имеют пару оригинальных вариантов, отличающихся по размерам - 583051GA00 и 583501GA00. Разрыв в цене между ними и продукцией брендов, выпускающих аналоги, не така велика, как у дисковых колодок, но тоже существенная. В качестве альтернативы можно присмотреть фирмы Remsa, Japan Parts, NK или Sangsin, Asin, Mando.
Тормозные колодки для Киа Рио 3
Передние дисковые колодки на Рио 3 имеют артикул 581014LA00, они же подходят для моделей после рестайлинга. Их стоимость примерно в два раза больше аналогов от TRW, Sangsin и Amd.
Задние дисковые колодки в оригинале имеют каталожный номер 583021RA30. Этот вариант колодок также подходит для рестайлинговых моделей авто и они значительно дороже предложений от тех же TRW, Sangsin или TSN.
Задние барабанные колодки появились на Киа Рио 3 уже после рестайла в 2015 году. Стоимость таких оригинальных колодок незначительно превосходит аналоги от Sangsin, TSN и Hsb.
В завершении хотелось бы напомнить, что выбирая тормозные колодки, каждый автовладелец ориентируется на свой уровень соотношения цены и качества. И если первое легко узнается у продавцов, то о втором можно составить мнение ориентируясь на отзывы и оценки брендов, написанные выше. Или хотя бы получить примерное представление о плюсах и минусах того или иного бренда и характеристиках его колодок.